ИНФОРМАЦИЯ ОТ НСЖ
|
Кто пустил поезд под откос на Речном вокзале? | Работы по восстановлению ливневого коллектора в районе остановочной платформы Речной вокзал завершатся 4 июля. Утром в воскресенье, 2 июля, из-за прорыва ливневой канализации на Речном вокзале с рельсов сошел локомотив пассажирского поезда сообщением «Бийск — Новосибирск». Специалисты мэрии указывают на нарушения со стороны АО «Сибэко» при проведении ремонтных работ после гидравлических испытаний. Энергетики, в свою очередь, говорят о несоблюдении норм проектирования и строительства в местах пересечения инженерных сетей.
Как сообщили НДН.инфо в пресс-службе Западно-Сибирской железной дороги, сход локомотива с рельсов на четвертом километре перегона Новосибирск-Южный — Новосибирск-Главный произошел в 5:28 по новосибирскому времени 2 июля.
«На момент происшествия в вагонах состава находились более 400 пассажиров, никто не пострадал. В связи с инцидентом был задержан 1 пригородный поезд, еще 2 пригородных поезда пропущены другими маршрутами», — отметили в пресс-службе Западно-Сибирской железной дороги.
Как пояснили в пресс-центре мэрии Новосибирска, в пятницу, 30 июня, специалисты МКУ «Гормост» проверяли ливневую канализацию на ул. Зыряновская.
«Ситуацию усугубило то, что в данном месте ливневый коллектор пересекается с теплотрассой, где проводились ремонтные работы после гидравлических испытаний. После проведения АО «Сибэко» аварийных работ котлован, стенка которого примыкает к железнодорожной насыпи, не был закрыт. Скопившийся в котловане вследствие обвального ливня большой объем воды продавил стенку, в результате чего вода вместе с грунтом пошла на железнодорожные пути», — сообщили в мэрии.
В пресс-службе АО «Сибэко», отвечая на запрос НДН.инфо, пояснили, что 23 июня на указанном участке проводились работы по устранению дефекта магистрального трубопровода после гидравлических испытаний.
«Особенностью данного дефекта являлось то, что железобетонный ливневый коллектор МКУ «Гормост» пересекал магистральный трубопровод тепловой сети. Для устранения дефекта необходимо было разрытие котлована и демонтаж верхнего перекрытия ливневого коллектора. После вскрытия было обнаружено, что данный ливневый коллектор существенно заилен, о чем было сообщено МКУ «Гормост» и предложено очистить коллектор, пока котлован вскрыт в месте пересечения коммуникаций. Информация МКУ «Гормост» была принята к сведению», — отмечается в ответе «Сибэко».
Сход локомотива с рельсов утром 2 июля, по мнению энергетиков, обусловлен выпадением «значительного количества осадков, которые должны были отводиться данным ливневым коллектором».
Из-за того, что перекрытие коллектора было демонтировано, а сам коллектор в значительной степени загрязнен, он «встал под напор» и часть отводимой воды попала в котлован, после чего он заполнился осадками «с дальнейшим обводнением земляного откоса ограждающей конструкции железнодорожного полотна и последующим частичным разрушением».
«Решением комитета по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии Новосибирска ливневой коллектор был обследован и прочищен спецтехникой и закрыт плитами перекрытия 2 июля в 17-00. В 21.30 этого же дня котлован был засыпан», — говорится далее.
Комментируя инцидент, энергетики указывают на несоблюдение норм проектирования и строительства, особенно в местах пересечения инженерных коммуникаций.
«В ближайшее время предстоит детально разобраться в причинах возникновения данного нарушения, для чего создана специальная комиссия по расследованию», — отмечено в ответе на запрос.
Проверяет обстоятельства инцидента и следственное управление на транспорте. Словом, проверяющих, как всегда, хватает. Правда, как это нередко бывает, вопрос «кто виноват» может так и остаться без ответа (либо, что также не ново, виновного высочайше назначат). Не говоря уже о втором извечном вопросе — «что делать»…
|
НОВОСТИ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ
|