Написать письмо
На главную страницу
НОВОСИБИРСКИЙ СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ
picturepicturepicturepicture
ИНФОРМАЦИЯ ОТ НСЖ

Конкурсы

Гранты

Обучение

 
Союзы журналистов Сибири












Первый трамвай новосибирско-белорусского производства начнет возить пассажиров в июне

Уже через несколько дней, в июне, жители города смогут ездить на обновленном трамвае, выпущенном совместно новосибирским и белорусским предприятиями. Вагон обошелся бюджету в 18 млн рублей.

«Корпус для трамвая был доставлен из Белоруссии, начинку для вагона, силовой агрегат предоставили новосибирские производители», — рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

1 декабря 2016 г. по инициативе белорусского холдинга «Белкоммунмаш» в Новосибирске было зарегистрировано предприятие ООО «БКМ-Сибирь». Это цех, располагающийся на базе Кировского и Октябрьского трамвайных депо Новосибирска, предоставляет услуги «по восстановлению, оснащению, завершению железнодорожных локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава».

«Мы берем старый трамвай, разбираем, оставляем только часть, которая не подвергается износу, в основном, это рама. Новые рессоры, новая подвеска, новый кузов из Белоруссии, управление наше, производящееся в Новосибирске, — объяснял тогда перспективы проекта Анатолий Локоть. — Экономия от рыночной цены составит 30–50%».

В декабре 2016-го речь шла о модернизации в 2017 г. 12 вагонов в рамках муниципального заказа. В конце мая 2017-го уже заявлено о модернизации (при поддержке областного бюджета 10 трамваев.

По словам градоначальника, собранный на «БКМ-Сибирь» первый вагон обошёлся бюджету в 18 млн рублей. Это значительно дешевле, если сравнивать с рыночной ценой нового вагона российского производства (24-25 млн рублей), а тем более с ценой импортного (порядка 30 млн рублей).

«Это первый вагон, пусковой образец, с переходом на серийное производство этот разрыв будет увеличиваться, — отметил Анатолий Локоть. — Мы планируем сократить разницу в полтора раза. Экономически нам выгодно развивать такое производство в Новосибирске».

Ранее городская Контрольно-счетная палата пришла к выводу, что больше 70% подвижного состава ГЭТ эксплуатируются с превышением норм срока службы и подлежат списанию и ремонту. В настоящее время на балансе «Горэлектротранспорта» находятся 284 троллейбуса и 129 трамваев. В конце апреля 2017 г. депутаты новосибирского горсовета намеревались обратиться в облправительство за региональной субсидией на выведение хозяйства МКП «Горэлектротранспорт» из дряхлого состояния. На самом предприятии оценивали сумму необходимых финансовых вливаний в 900 млн рублей.

ndn.info
Фото: Ростислава Нетисова
18 мая 2017 г.

Все новости

НОВОСТИ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ

Адрес: 630102, г.Новосибирск,
ул. Большевистская, 43, 3 подъезд
Телефон: (383) 334-08-64
Эл.почта: pressa@nsj.ru
16+