На территории управляющей компании «Служба Заказчика по ЖКХ Ленинского района» ведут деятельность семь органов ТОС. О том, как достигнуть взаимопонимания в работе с общественниками и что самое главное в этом сотрудничестве, – рассказал директор компании Виталий Мухачев.
– Виталий Алексеевич, в чем, на ваш взгляд, главная задача ТОС?
– ТОСы призваны решать все вопросы жизни на своем кусочке территории. Если УК занимается только проблемами содержания жилья, то ТОСы действуют в более широком аспекте. В том числе, отвечая за моральный климат на своей территории.
– В чем ТОС взаимодействует с УК?
– Наше взаимодействие происходит, прежде всего, по проблемам обслуживания жилых домов и придомовых территорий. Нередко общественники приходят, чтобы обозначить ту или иную проблему и спросить: «Ну что, как будем решать?» Отвечая на этот вопрос, мы всегда стремимся к конструктивному диалогу и преодолению противоречий. Ежеквартально мы проводим встречи с ТОСами, в которых также участвуют представители полиции и администрации. Это гораздо более эффективная форма взаимодействия, чем, например, простая подача письменного заявления или жалобы. Такие встречи реально способствуют взаимопониманию и конструктивному решению проблем. Очень много мы работаем с общественниками, и прежде всего с председателями советов домов по поводу изменений в законодательстве ЖКХ и по внедрению городской целевой программы благоустройства. Объясняем, как происходит начисление тарифов, как составляется перечень работ и услуг. Много внимания сегодня уделяем последним изменениям в правилах капремонта, где для жителей пока много непонятного.
– На ваш взгляд, ТОСы действительно способствуют разрешению конфликтов и проблем жителей?
– Для того они и были созданы, чтобы проблемы жителей были услышаны и решены на уровне власти. По сути, ТОСы – это звено между жителями и властью. И мы всегда рядом с ними.