Написать письмо
На главную страницу
НОВОСИБИРСКИЙ СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ
picturepicturepicturepicture
ИНФОРМАЦИЯ ОТ НСЖ

Конкурсы

Гранты

Обучение

 
Союзы журналистов Сибири












Дело Мозго сдвинулось с мёртвой точки. Но расслабляться рано, поясняет председатель Новосибирской городской коллегии адвокатов Александр Балян

11 ноября на сайте Следственного комитета появилась информация о резонансном ДТП с участием автомобиля инспектора ДПС Алексея Мозго. В сообщении говорится о том, что уголовное преследование в отношении жены инспектора Татьяны Мозго прекращено, и обвинение предъявлено Алексею Мозго.

Ситуацию комментирует председатель Новосибирской городской коллегии адвокатов Александр Балян. Предлагаем вашему вниманию текст комментария.

"Как известно, более месяца назад мы подали жалобу в суд на бездействие следствия. Пока судебные заседания несколько раз переносились, стало известно, что дело изъято в производство ГСУ СК по Новосибирской области. Напомню, районная прокуратура указала на очевидные недостатки в следственных действиях и потребовала их исправления. Но вместо исправления следствие многократно пыталось обжаловать постановление прокуратуры по инстанциям. Дело было изъято из районного следствия в область после того, как господин Попелюх, исполняющий обязанности Прокурора области, написал на их жалобу разгромный ответ, в котором, в частности, была фраза об игнорировании следствием фактов, указывающих на вину Алексея Мозго.

Было бы логично ожидать, что через месяц будет завершено следствие и обвинение будет предъявлено надлежащим фигурантам. Срок предварительного расследования истекал 10 ноября. Но, поскольку следователь, взявший дело в производство, через две недели ушёл в плановый отпуск, передав дело своему коллеге, мы опасались, что срок будет продлён. Поэтому мы старались, насколько в наших силах, помочь следствию, прежде всего, помочь выполнить постановление прокуратуры, и в этом русле заявили ряд ходатайств.

ГСУ СК по НСО частично удовлетворил ходатайства адвоката Елены Шиповаловой, в том числе о назначении автотехнической экспертизы по ряду специальных вопросов, о допросе соседей Мозго. Этот допрос должен подтвердить или опровергнуть возможность незнакомому человеку позвонить с домашнего телефона Мозго (напомним, по показаниям адвоката Шишебарова, ему звонила Татьяна Мозго со своего домашнего телефона, жаловалась, что её принуждают к даче ложных показаний. Впоследствии супруги Мозго опровергли факт этого разговора, а зафиксированный звонок с данного номера объяснили тем, что квартира все время открыта и позвонить с их телефона может кто угодно из соседей). Нам также удовлетворили ходатайство о запросе сведений об абонентах, с которыми Мозго общались до ДТП и сразу после него. Конечно, вполне возможно, что эти сведения у операторов уже не хранятся: прошло слишком много времени. Мы заявляли аналогичное ходатайство ещё в марте, но тогда, к сожалению, нам в ходатайстве было отказано. Также удовлетворили ходатайство о производстве оперативно-розыскных мероприятий по установлению личностей пешеходов, якобы перебегавших дорогу (со слов Татьяны Мозго), после чего она якобы затормозила и машину занесло. Понятно, что разыскивать этих пешеходов по прошествии такого времени также затруднительно, но если не искать – точно не найдёшь ни их, ни опровержений их существования. Так что мы приветствовали эти решения следствия.

Вместе с тем, в части наших ходатайств о следственных действиях, способных пролить свет на обстоятельства ДТП, нам было отказано – и это мы постараемся исправить.

Понимая, что отведённый следователю месячный срок истекает, и он уже должен был исполнить все указания прокурора и наши ходатайства – а значит и установить истинное положение вещей - 7 ноября адвокат Елена Шиповалова направила уже новому следователю повторное ходатайство о прекращении уголовного преследования Татьяны Мозго и ходатайство о предъявлении обвинения Алексею.

Срок ответа на наше ходатайство истекает именно сегодня, 11 ноября. Самого ответа мы пока не получили. Но увидели сообщение на сайте СК. Я не берусь гадать, насколько к такому решению следователя подвели именно наши действия, это совершенно не важно. Важно, что следствие сделало серьёзный шаг по пути осуществления правосудия. Но я хотел бы предостеречь общественность от преждевременной эйфории: шаг этот ещё не решающий. Мы пока не видели текста, не можем судить о том, насколько безупречно аргументировано постановление о привлечении Алексея Мозго к ответственности – видим только, что квалификация обвинения совпадает с прокурорской и нашей. Допускаю, что у Алексея может оказаться очень сильный защитник, обвинение ещё может быть оспорено и до суда дойти совершенно не в нынешнем виде. Да и само постановление о привлечении того или иного лица в качестве обвиняемого – как и мнение прокурора или наше - это ещё не истина по делу. Виновность или невиновность лиц в инкриминируемых им преступлениях определяется только судом – и это правильно и хорошо, в том числе и поэтому делу. Поэтому нам в любом случае предстоит непростой судебный процесс. Напомню нашу задачу в этом процессе, которую мы декларировали с самого начала: добиться того, чтобы все виновные понесли по закону наказание, соразмерное тяжести содеянного, а все невиновные в конкретных деяниях соответствующего наказания избежали. И здесь помощь общественного мнения здорово пригодилась правосудию – и мы очень надеемся на такую помощь до самого конца этого дела».

Пресс-клуб Новосибирского союза журналистов

11 ноября 2013 г.

Все новости

НОВОСТИ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ

Адрес: 630102, г.Новосибирск,
ул. Большевистская, 43, 3 подъезд
Телефон: (383) 334-08-64
Эл.почта: pressa@nsj.ru
16+