Как и ожидалось, прокуратура Ленинского района вернула дело о гибели Нины Шестаковой обратно в Следственное управление.
Напомню, 2 января этого года, 19-летняя девушка была насмерть сбита на остановке автомобилем инспектора ГИБДД Алексея Мозго. Вину на себя взяла жена инспектора. Супруги заявили, что за рулем была Татьяна Мозго, а после происшествия они поменялись местами за 5 секунд. И эта версия была немедленно и безоговорочно принята Следственным управлением СК РФ по Новосибирской области. Настолько безоговорочно, что на специально созванной пресс-конференции лично руководитель Следственного управления убеждал в этой версии журналистов.
По просьбе Новосибирского союза журналистов и ряда руководителей СМИ, установлением истины в этом деле занялись юристы Новосибирской городской коллегии адвокатов, взявшись безвозмездно представлять интересы матери погибшей девушки. Множество проведенных экспертиз и следственных экспериментов показывало, что за рулем автомобиля была не Татьяна Мозго, а ее муж. Но несмотря на это следствие упорно придерживалось своей версии. Дошло до того, что заместитель руководителя Следственного управления лично письменно приказал следователю завершить расследование, предъявить обвинение Татьяне Мозго и передать дело в прокуратуру.
Журналисты многократно говорили и писали, что это дело шито белыми нитками.
А вот как это назвала прокуратура: «заместитель прокурора района… вынес постановление о возврате уголовного дела для производства дополнительного следствия; в качестве оснований решения… указаны неполнота доказательств вины Мозго Т. В., обуславливающая необходимость проведения дополнительных следственных действий, неустраненные противоречия в собранных доказательствах, нарушения требований ст. ст. 87-88 УПК РФ, допущенные следователем при проверке и оценке собранных доказательств, а также процессуальные нарушения, допущенные следователем в постановлении о привлечении Мозго Т. В. к уголовной ответственности».
Вчера довелось побывать в Следственном управлении по вопросу нападения на нашего коллегу, журналиста и депутата Андрея Жирнова. На столе в кабинете следователя лежали два новеньких автоматических шуруповерта с длинными сверлами. «Ремонтируете что-то»? – «Нет, дела шьем», - меланхолично ответил следователь.
Но даже с помощью технических средств, не все дела сшиваются.
Яков Самохин
Председатель Новосибирского союза журналистов
P.S. Коллеги с ГТРК-Новосибирск, большое спасибо как за запрос в прокуратуру и за предоставленный ответ. Юристам прокуратура ответила куда скупее.