небольшая облачность
+8oC

Ученые назвали прививку от гриппа эффективной против COVID-19

Watch 16 сентября 2021 • Новости

Они объяснили это тренированным иммунитетом.

Ученые назвали прививку от гриппа эффективной против COVID-19 © pixabay

Прививка от гриппа может защитить человека от заражения коронавирусом. Такое заявление сделали ученые из университетов и научных центров Нидерландов и Германии, сообщает «МИР24». Доводы специалистов приводит медицинский ресурс medRxiv.

В начале пандемии ученые начали исследовать эффективность ежегодной прививки от гриппа против COVID-19. Проанализировав данные сотрудников одной из голландских больниц, они обнаружили, что среди них есть вакцинированные от гриппа. У этой категории заболеваемость COVID-19 была на 47% ниже, чем у непривитых — заразились только 2,1% человек.

Среди тех, кто не делал прививку от гриппа, инфекцию выявили у 3,3%. Эти результаты позволили ученым заявить, что вакцинация от гриппа может сыграть роль в борьбе с коронавирусом. Они утверждают, что во вторую волну пандемии ее эффективность возросла с 47% до 50%.

По словам исследователей, такие результаты связаны с явлением тренированного иммунитета. Якобы, согласно генетическому анализу, вакцинация от гриппа привела к экспрессии генов, которые помогают защититься от коронавируса. Уже через шесть недель после прививки было обнаружено, что укрепление иммунитета достигло максимального эффекта.

Меж тем в Роспотребнадзоре считают, что прививка от коронавирусной инфекции не защитит от заражения гриппом, и наоборот. Более того, совмещать их категорически нельзя, а если заболеть одновременно ковидом и гриппом, это увеличит риск летального исхода.

2021-09-16